АКПП-КЛУБ 2006-2024     Viber, WhatsApp: +380 67 6078326     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56











ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы и ответы, сгруппированные по автомобилям Задать новый вопрос


Вернуться к полному списку вопросов
МаркаМодель и год выпуска

2012-12-10 12:10:56 • Сергей • Киев
SEAT ALTEA XL • 2008 г.в. • 2.0 л • бензин • 77 тыс. км

Вопрос
Добрый день.
Купил автомобиль у первого владельца,ранее никогда на автомате не ездил. По словам хозяина, масло в коробке на 60 тыс. поменяно полностью, по коробке всё ОК.
Но меня смущают , что некоторые моменты переключения чувствуются. Т.е. коробка переключается не супер плавно, как я ожидал, с подхватом.
При этом при переключении вниз долго держит на 6-й передаче, до 1000об, потом переключается в низ с заметным подхватом.
Подскажите, это нормальная работа коробки, либо нужна диагностика.
Спасибо.

Ответ
6-ти ступенчатые АКПП "заточены" на потребление минимума топлива.
Если бы в Вашем случае был двигатель 1,6L, тогда бы она вела себя по-другому.

А в целом, получается так, что двигатель ещё вроде бы не успел "раскрутиться", а коробка уже "включает" 5-6 передачи (при этом на тахометре чуть ли не обороты "холостого хода".
Сравните с похожей машиной, чтобы иметь представление.

2010-10-28 22:41:07 • Олег • Винница
SEAT ALTEA XL • 2008 г.в. • 2.0 л • бензин • 74 тыс. км

Вопрос
Я второй хазяин, машинкой пользуюсь пол года. До этого ездил на отечественом авто. Не смотря что коробка 6 ступенчатая, при езде явно ощущаю что типа передач больше. Например еду под горку на 4, и если горка становится круче, а я педалькой газа не увеличиваю обороты, то под нагрузкой обороты естественно уменьшаются до определённого значения, и тут чуствую что типа происходит переключение передач (обороты увеличиваются, тяга возрастает), но на панели приборов по прежнему отображается та же 4 передача. В режимах когда нагрузка изменяется в большей степени и резче, то переключение передач явное, и на панели приборов отображается. Кроме 1 и 2 на остальных передачах под лёгкой нагрузкой удавалось смоделировать такое псевдо переключение. Это нормлально, или стоит провести дополнительную диагностику? В остальном (да и этот режим совсем не мешает, просто интересно), коробка по моему мнению работает адекватно. Давал покататься знакомым, которые имеют опыт вождения авто с АКПП, говорят всё работает нормально. Если резго не давить на педальку газа, то абсолютно не заметно и плавненько переключается до 6 передачи.
И второй вопрос. Перечитал форумы не могу для себя определиться, стоит ли в этой коробке менять масло? Учитывая не малую стоимость удовольствия, если бы Вы рекомендовали менять, то на каком пробеге? Для себя склоняюсь к ответу что не мешало бы на пробеге в 120000км и поменять. Стиль езды не агресивный.

Ответ
Если ошибок не будет, не будет каких-либо пинков, ударов при переключении (например с 1 на 2/ с 2 на 4/ с 5 на 6 передачи), то и ладно.
Касательно же замены жидкости....Ближе к 100-110 тысячам пробега у этих коробок начинает "сбоить" гидроблок.
Меняется на новый.
В отдельных случаях - были варианты, когда меняли его и на меньшем пробеге (3-х летняя машина, пробег 67 тысяч).
Потому, очень рекомендую "заглянуть" в поддон, и скорее всего поменять жидкость (тем более, что замена будет частичной, всего 4 литра).
А вот дальше посмотрите по ситуации, нужно ли менять повторно или нет...

Доездив до 120 тысяч (а то и меньше), я думаю, что Вы уже будете стоять перед вопросом замены гидроблока, а не замены ATF.

Вопрос
Кстати, может удастся избежать столь плачевной перспективы, если при замене в ATF добавить присадку, например НАНОПРОТЕК. Если коробка исправна и реклама соответствует действительности, то по идее можно оттянуть неизбежную кончину гидроблока. Как Вы относитесь к подобным присадкам, и есть ли опыт их использования?

Ответ
К присадкам: никак не отношусь.
Хороший бизнес придумали одни люди, хороший PR сделали, ну и находятся свои покупатели.
Для работы АКПП более важно иметь чистую жидкость с минимумом включений продуктов износа.
Потому чем чище жидкость - тем "легче дышится" коробке.

2010-10-03 19:32:21 • Геннадий • Киев
SEAT ALTEA XL • 2008 г.в. • 2.0 л • бензин • 33 тыс. км

Вопрос
Добрый вечер! Вопрос такой, коробка типтроник при переходе автомата на третью передачу, обороты тахометра доходят до 2 тысяч, после чего они немного падают (ощущение как вроде переход на следующую передачу), но на следующую не перешла, после доходит до 2,5 тысяч оборотов и переключается на четвертую, такое происходит только на третьей передаче. Спасибо за ответ. P.S. Ударов при переключении и толчков нет.

Ответ
Если есть нечто похоже на "задумчивость" при переключении, при которой между передачами появляется "нейтраль" - это больше похоже на неисправность гидроблока (блока клапанов).
Вот только пробег как для этой неисправности - слишком мал (может он неправильно указан?).
Первые случаи были на пробеге в 60-65 тысяч.

Вопрос
Нет, в том то и дело, что переключения не происходит, все на третьей передачи, после перехода со второй на третью, обороты двигателя доходят до 2-2,5 тысяч, после чего на этой же передаче падают до 2 тысяч, набирают снова и переходят на следующую передачу, пробег точный я первый хозяин

Ответ
Ложить сканер на коленку и посмотреть точно, на какой именно передаче происходит.
Если всё, как Вы говорите, искать в системе управления двигателем (вплоть до блока управления).
Если всё-таки, переключения проходят (но незаметно) - тогда вопросы к коробке.

Вопрос
Спасибо за оперативные ответы, пока сильно не напрягает буду ездить и гарантия еще 1 год

Ответ
Год проходит быстро, потому, если есть проблема - надо поспешить её решить в период гарантии.

Вопрос
Да Вы правы. В коробке шесть передач, это происходит только на третьей, каждая передача слышно как переключатся, поэтому я уверен что при падении оборотов на третьей на четвертую переключения не происходит (ну разве что у меня эксклюзивная коробка из 7 передач)

Ответ
Какая именно передача активна - это видно, когда сканер лежит на коленках у диагноста.

О НАС    РЕМОНТ АКПП    РЕМОНТ ГИДРОМУФТ    ДЕТАЛИ АКПП    ЖИДКОСТИ АКПП    ПРОДАЖА АКПП    ПОКУПКА НЕИСПРАВНЫХ АКПП   
СОВЕТЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ    ФОТОГАЛЕРЕЯ    ВОПРОС-ОТВЕТ    КОНТАКТЫ В КИЕВЕ   
АКПП-КЛУБ 2006-2024     Viber, WhatsApp: +380 67 6078326     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56